Урок 2. Мониторинг ниши

В этом уроке мы рассмотрим ещё один важный показатель, который нужно учитывать при выборе ниши — её температуру. От него зависит минимальный срок, когда вы начнёте зарабатывать деньги. По температуре ниши можно разделить на холодные и горячие.

Холодная ниша

Холодная ниша — это ниша, которая ещё фактически не существует. То есть, люди не знают, что у них есть проблема, либо у них проблема есть, но они не ищут её решение, либо не знают, что эту проблему можно решить системно и за деньги.

Например, вы отлично умеете выращивать зимой вкусные помидоры на подоконнике своей квартиры квартире. Но мало кто знает о таком способе садоводства. Тут вы начинаете рассказывать людям, как это легко, вкусно, да и ещё удовольствие от процесса огромное. И к вам потихоньку начинают прислушиваться.

Главным достоинством холодной ниши является отсутствие конкуренции. Люди ещё «спят», поэтому туда мало кто лезет со своим продуктом.

Но факт того, что ниша спящая — является и недостатком, потому что людей нужно будить. Нужно втолковывать им, что у них есть проблема, которую они могут решить определённым способом.

Здесь вы фактически создаёте нишу своими руками. Это довольно сложно, долго, но по умолчанию вы становитесь здесь номером один.

Горячая ниша

Горячая ниша — это ниша, которая уже существует, в ней кто-то работает, зарабатывает и люди её хорошо понимают. То есть, они осознают проблему, ищут решение и готовы платить за это деньги.

Например, те же помидоры, только в теплице. Вы раскрываете секреты, как увеличить урожай на 500 процентов и получать тонну помидоров с одной грядки. Я думаю, что людей, которые выращивают помидоры на продажу, довольно быстро заинтересует такой опыт.

Таким образом, главным достоинством здесь является то, что уже есть спрос и вы можете сразу идти сюда со своим продуктом. Здесь легче продавать сразу в лоб без прелюдий и долгих уговоров.

Недостаток же — большая конкуренция. Здесь побеждает не тот, кто лучше, а тот кто первый пришёл со своим продуктом. Тут тяжело стать номером один, особенно если первое место уже занято.

Что важно учитывать

Горячие ниши — быстрые деньги, холодные ниши — медленные, которые в перспективе будут приносить вам больше денег. То есть, важно учитывать:

  1. Срочность. Если деньги нужны сейчас, то лучше идти в горячую нишу. Если время есть, то можно идти в спящую (холодную).
  2. Готовность к конкуренции. В горячей нише конкуренция всегда больше, в холодной — меньше.
  3. Готовность работать на перспективу. В спящей нише в первое время придётся будить рынок и работать на своё будущее. Там намного сложнее делать быстрые продажи, потому что приходиться создавать рынок под себя.

При этом не забывайте, что ниш огромное количество. Потому что у вас много компетенций (проблем, которые вы можете решать). И ваша главная задача — упаковать то, что в вас есть, чтобы люди смогли вас услышать и понять.

Практическое задание №2

На этом этапе мы проведём мониторинг ниши. Это некий поверхностный анализ, чтобы увидеть картину по нише в целом и оценить её перспективу (детальное исследование будет проводиться на других этапах).

Шаг 1. Определите конкурентов и что они продают (например, через ):

  • Кто ещё работает в вашей нише?
  • Как они позиционируют себя?
  • Какие у них продукты?
  • Есть ли у них сайт, раскручены ли социальные сети?
  • Как они продают?

Если конкуренты есть — это очень хорошо. Значит ниша востребована, в ней есть деньги и люди готовы платить. Если конкурентов нет — значит люди платить не готовы либо их придётся очень долго будить.

Шаг 2. Определите точки концентрации ниши (места, где обитают ваши потенциальные клиенты). Это могут быть тематические сайты, форумы, группы в социальных сетях и т.д. Проанализируйте, что вообще происходит в нише:

  • О чём они мыслят? Как они думают?
  • О чём говорят? Что обсуждают?
  • Как называют свои проблемы?

Шаг 3. Проверьте, ищут ли люди в интернете то, что вы собираетесь им предлагать (например, через ):

  • Если ищут, это хорошо, потому что вы можете быстро перейти к продажам.
  • Если нет — значит у вас спящая ниша и её нужно раскачивать перед тем, как что-то продать.

Если у вас есть конкуренты, важно продумать отстройку — чем вы отличаетесь от них. Для этого найдите пробел между тем, что они предлагают и запросами рынка.

А в следующем уроке мы подробнее поговорим про целевую аудиторию.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: