Урок 3. Целевая аудитория
Ниша возникает там, где есть аудитория со своей потребностью (так называемой «болью»), которую удовлетворяет ваш контент и продукты. Другими словами, ваша ниша лежит на пересечении множества ваших интересов с множеством интересов вашей целевой аудитории, где вы сможете заработать деньги или реализовать другие свои цели.
Что такое целевая аудитория
Целевая аудитория — это круг потенциальных читателей (и/или клиентов), заинтересованных в получении информации на вашей площадке и последующем приобритении ваших товаров и/или услуг. Этих читателей объединяет ряд общих признаков (таких как пол, возраст, род деятельности, круг интересов и т.д.), но самое главное — у них есть общий запрос, который удовлетворяет ваш проект.
Ваша задача — найти группу людей, с которой вам по пути и делиться с ней тем, что одинаково важно для всех вас. Это практически рецепт идеального проекта. Вы должны знать чёткий ответ на вопрос, зачем эти люди приходят к вам снова и снова, в чём их выгода и интерес.
Самое главное, что вы должны знать о своей целевой аудитории — это её «боль». Нам важно понимать её для того, чтобы удовлетворить. Потому что, по сути, именно боль и образует нишу. При этом следует помнить, что для одного и того же продукта могут существовать разные аудитории, поэтому очень важно выбрать именно свою — тех людей, с которыми вам будет приятно работать.
Как выбрать целевую аудиторию
Есть 7 важных критериев, которые нужно учитывать при выборе целевой аудитории для вашего проекта.
- Интерес (насколько вам интересны эти люди).
- Доступ (сможете ли вы на эту аудиторию выйти).
- Наличие целевых проблем (есть ли у них проблемы, которые вы решаете).
- Сознательность (понимают ли представители аудитории, что у них есть проблема).
- Активность (ищут ли люди решение этой проблемы).
- Готовность платить (есть или у аудитории деньги и готовы ли они обменять их за решение данной конкретной проблемы).
- Регенерация (происходит ли обновление этой аудитории, приходят ли в неё новые люди).
Соответствие этим параметрам позволит вам выбрать людей, с которыми вам удастся построить взаимовыгодное сотрудничество, с кем вам будет приятно работать и кому вы реально сможете помочь.
Что важно знать о своей ЦА
Я условно разделила все данные о целевой аудитории на 5 показателей.
1) Общие данные:
- Пол, возраст, место проживания, язык.
- Семейное положение (холост/женат/разведён), наличие детей (и их количество).
- Профессия (полученное образование и кем зарабатывает на жизнь), способ зарабатывания денег (работа по найму, частный специалист, бизнесмен, безработный), уровень дохода (среднемесячный и среднегодовой доход).
2) Привычки и образ жизни:
- Как проводят время (типовой рабочий день, свободное время, выходные)?
- На что тратят деньги (картина обязательных расходов, запланированные и спонтанные покупки)?
- О чём думают, разговаривают (что занимает их мысли, волнует и не даёт спать по ночам).
3) Места обитания и поведение в сети:
- Что делают в интернете и где проводят время (читают тексты, смотрят фотографии, видео, беспорядочно серфят или переходят по запросам в поисковиках)?
- В какое время и как часто заходят в интернет (сколько времени проводят в интернете и как часто просматривают обновления по интересующим их вопросам) ?
- Участвуют ли в дискуссиях (оставляют ли комментарии, делятся ли понравившимся контентом)?
4) Проблемы и «боли»:
- Какая самая большая неудовлетворённость в жизни?
- Что (или кто) их раздражает и сердит?
- На что они жалуются больше всего?
5) Желания и мечты:
- Каковы их внешние желания, о которых они говорят в открытую?
- Каковы их глубинные желания, о которых они могут рассказать только близким людям или вообще держат при себе?
- Какой результат они хотят получить, вложив своё время и/или деньги?
Прописав эти данные, вы сможете не только легко определиться для какой аудитории вам создавать свой контент и продукты, но и впоследствии легко найти её представителей в мировой сети.
Практическое задание №3
Сейчас вы на практике будете определять свою целевую аудиторию, а вернее выбирать её.
Шаг 1. Пропишите 5 основных групп-характеристик тех людей, с которыми вы хотите работать (общие данные, привычки и образ жизни, места обитания и поведение в сети, проблемы и «боли», желания и мечты).
Шаг 2. Какую конкретную проблему этой аудитории вы решаете? Выделите основную ключевую проблему, над которой вы будете работать с этой аудиторией в своём проекте. Эта проблема должна быть сформулирована на языке этих людей, а не на вашем. То есть, важно понимать, как ваша аудитория сама формулирует свою проблему.
Шаг 3. Какой конкретный результат в решении этой проблемы вы даёте своей аудитории? Здесь вам нужно чётко понимать, чего они хотят, а не то, что вы хотите им дать. Сформулируете этот результат в конкретных жизненных выгодах.
Вы можете прописать несколько вариантов аудиторий, кому вы можете помочь. В этом случае выберите один из них в качестве основного и два других — в качестве дополнительных.
А в следующей уроке мы займёмся упаковкой. Обернём вашу нишу в понятный, востребованный и продающий формут.