Урок 3. Целевая аудитория

Ниша возникает там, где есть аудитория со своей потребностью (так называемой «болью»), которую удовлетворяет ваш контент и продукты. Другими словами, ваша ниша лежит на пересечении множества ваших интересов с множеством интересов вашей целевой аудитории, где вы сможете заработать деньги или реализовать другие свои цели.

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория — это круг потенциальных читателей (и/или клиентов), заинтересованных в получении информации на вашей площадке и последующем приобритении ваших товаров и/или услуг. Этих читателей объединяет ряд общих признаков (таких как пол, возраст, род деятельности, круг интересов и т.д.), но самое главное — у них есть общий запрос, который удовлетворяет ваш проект.

Ваша задача — найти группу людей, с которой вам по пути и делиться с ней тем, что одинаково важно для всех вас. Это практически рецепт идеального проекта. Вы должны знать чёткий ответ на вопрос, зачем эти люди приходят к вам снова и снова, в чём их выгода и интерес.

Самое главное, что вы должны знать о своей целевой аудитории — это её «боль». Нам важно понимать её для того, чтобы удовлетворить. Потому что, по сути, именно боль и образует нишу. При этом следует помнить, что для одного и того же продукта могут существовать разные аудитории, поэтому очень важно выбрать именно свою — тех людей, с которыми вам будет приятно работать.

Как выбрать целевую аудиторию

Есть 7 важных критериев, которые нужно учитывать при выборе целевой аудитории для вашего проекта.

  1. Интерес (насколько вам интересны эти люди).
  2. Доступ (сможете ли вы на эту аудиторию выйти).
  3. Наличие целевых проблем (есть ли у них проблемы, которые вы решаете).
  4. Сознательность (понимают ли представители аудитории, что у них есть проблема).
  5. Активность (ищут ли люди решение этой проблемы).
  6. Готовность платить (есть или у аудитории деньги и готовы ли они обменять их за решение данной конкретной проблемы).
  7. Регенерация (происходит ли обновление этой аудитории, приходят ли в неё новые люди).

Соответствие этим параметрам позволит вам выбрать людей, с которыми вам удастся построить взаимовыгодное сотрудничество, с кем вам будет приятно работать и кому вы реально сможете помочь.

Что важно знать о своей ЦА

Я условно разделила все данные о целевой аудитории на 5 показателей.

1) Общие данные:

  • Пол, возраст, место проживания, язык.
  • Семейное положение (холост/женат/разведён), наличие детей (и их количество).
  • Профессия (полученное образование и кем зарабатывает на жизнь), способ зарабатывания денег (работа по найму, частный специалист, бизнесмен, безработный), уровень дохода (среднемесячный и среднегодовой доход).

2) Привычки и образ жизни:

  • Как проводят время (типовой рабочий день, свободное время, выходные)?
  • На что тратят деньги (картина обязательных расходов, запланированные и спонтанные покупки)?
  • О чём думают, разговаривают (что занимает их мысли, волнует и не даёт спать по ночам).

3) Места обитания и поведение в сети:

  • Что делают в интернете и где проводят время (читают тексты, смотрят фотографии, видео, беспорядочно серфят или переходят по запросам в поисковиках)?
  • В какое время и как часто заходят в интернет (сколько времени проводят в интернете и как часто просматривают обновления по интересующим их вопросам) ?
  • Участвуют ли в дискуссиях (оставляют ли комментарии, делятся ли понравившимся контентом)?

4) Проблемы и «боли»:

  • Какая самая большая неудовлетворённость в жизни?
  • Что (или кто) их раздражает и сердит?
  • На что они жалуются больше всего?

5) Желания и мечты:

  • Каковы их внешние желания, о которых они говорят в открытую?
  • Каковы их глубинные желания, о которых они могут рассказать только близким людям или вообще держат при себе?
  • Какой результат они хотят получить, вложив своё время и/или деньги?

Прописав эти данные, вы сможете не только легко определиться для какой аудитории вам создавать свой контент и продукты, но и впоследствии легко найти её представителей в мировой сети.

Практическое задание №3

Сейчас вы на практике будете определять свою целевую аудиторию, а вернее выбирать её.

Шаг 1. Пропишите 5 основных групп-характеристик тех людей, с которыми вы хотите работать (общие данные, привычки и образ жизни, места обитания и поведение в сети, проблемы и «боли», желания и мечты).

Шаг 2. Какую конкретную проблему этой аудитории вы решаете? Выделите основную ключевую проблему, над которой вы будете работать с этой аудиторией в своём проекте. Эта проблема должна быть сформулирована на языке этих людей, а не на вашем. То есть, важно понимать, как ваша аудитория сама формулирует свою проблему.

Шаг 3. Какой конкретный результат в решении этой проблемы вы даёте своей аудитории? Здесь вам нужно чётко понимать, чего они хотят, а не то, что вы хотите им дать. Сформулируете этот результат в конкретных жизненных выгодах.

Вы можете прописать несколько вариантов аудиторий, кому вы можете помочь. В этом случае выберите один из них в качестве основного и два других — в качестве дополнительных.

А в следующей уроке мы займёмся упаковкой. Обернём вашу нишу в понятный, востребованный и продающий формут.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: