В сегодняшнем выборе инструментов для продвижения в интернете, вопрос о выборе своей онлайн-площадки стоит остро. Двигаться через социальные сети или раскручивать автономный сайт? Вот в чём вопрос…
Похоже на выбор, который делает человек, открывающий магазин в оффлайне. Выбрать бутик в торговом центре или отдельно стоящее здание? В сегодняшнем посте рассмотрим достоинства и недостатки каждого метода.
Социальные сети
Это как арендуемая площадь в проходном магазине. Выбираете торговый центр, который вам подходит и идёте договариваться о помещении. При выборе ориентируетесь на личные предпочтения и вопрос: «Заходят ли туда потенциальные клиенты?».
Здесь вы начнёте бизнес быстро. Всё готово к работе. Здание стоит, дизайн помещения сделан. Осталось повесить вывеску, завезти товар и принимать посетителей в уютном торговом зале.
Высокая посещаемость торгового центра даёт шансы, что скоро кто-нибудь, да зайдёт. А чтобы о вашем магазине узнало побольше людей, договоритесь с владельцем центра и за дополнительную плату повесьте вывеску снаружи здания. А также разместите информацию о бутике по этажам.
Достоинства социальных сетей:
- Быстрый старт. Вы запустите проект за пару часов. Не нужно обладать специфическими знаниями и быть крутым техническим специалистом. Всё интуитивно понятно. Более того, большинство возможностей пока бесплатные.
- Хорошее юзабилити. То есть простота и удобство использования. Над созданием социальных сетей трудятся профессионалы. Поэтому они предлагают качественный дизайн, хорошее оформление для групп и удобные инструменты. Вести бизнес легко.
- Возможность быстро собрать аудиторию. Для получения мгновенных результатов здесь уже всё есть. Таргетированная реклама нагонит тысячи целевых посетителей за пару часов. А лайки, репосты и комментарии быстро запустят сарафанное радио и привлекут новых людей совершенно бесплатно.
Недостатки социальных сетей:
- Шаблонность. Все страницы и группы соответствуют единому шаблону. Так что сложно как-то внешне отличаться от конкурентов, особенно если вы предлагаете аналогичный товар. Более того, подача информации даёт мозаичную картину вашего проекта и очень сложно собрать весь паззл сразу.
- Ограниченный функционал. Перечень возможностей для использования остаётся в рамках выбранной социальной сети. Если там нет какого-то инструмента, вы его никак не прикрутите. Кроме этого, все ваши действия должны быть согласованы с их политикой. Иначе ваш аккаунт попросту могут заблокировать, а вы в одночасье потеряете весь свой бизнес.
- Продвижение внутри сети. Ваша страница или группа имеет аудиторию, ограниченную конкретной социальной сетью. Если потенциальный клиент в ней не зарегистрирован, он о вас и не узнает. То есть, часть рынка останется неохваченной.
Автономный сайт
Свой сайт можно сравнить с отдельно стоящим специализированным магазином, находящимся в вашей собственности. Вы можете выбрать готовое здание или построить по собственному проекту. Это может быть как маленький уютный магазинчик, так и ваш личный торговый центр. Всё зависит лишь от возможностей, которыми вы располагаете.
Стартовать бизнес сложнее и дольше. Ведь строительство занимает время и требует больших вложений, нежели аренда. А пьяные строители иногда косячат и работу придётся переделывать.
Однако, собственность — не аренда. Вы — полноправный хозяин территории. А если открыть не только магазин, но и построить дорогу к нему, выставив верные указатели — поток заинтересованных клиентов возрастёт в разы.
Достоинства автономного сайта:
- Свобода действий. Вы являетесь полноправным владельцем. Сделайте сайт таким, каким хотите, с нужными опциями. Создайте визитку. Или прикрутите дополнительный функционал: блог, интернет-магазин, онлайн-школу. Всё ограничивается лишь вашей фантазией, ну, и возможностями программистов.
- Широкая аудитория. Вы получаете доступ к обширной аудитории из поисковых систем совершенно бесплатно. Причём это не случайные прохожие, а люди, заинтересованные в том, что вы предлагаете. То есть, тёплые клиенты с реальными проблемами, формулировку которых они ввели в строку поиска.
- Воспринимаемая серьёзность бизнеса. Наличие сайта повышает вашу экспертность в глазах клиентов. Ведь если вы можете позволить себе собственное помещение для ведения бизнеса, а не довольствоваться арендой, о чём-то это всё-таки говорит.
Недостатки автономного сайта:
- Продолжительность раскрутки. Сайт начинает индексироваться поисковыми системами не сразу. Это планомерный процесс, который может занимать несколько месяцев. Если вы будете ждать клиентов только от этого источника, существует риск умереть с голоду, так ничего и не дождавшись.
- Разработка сайта. Если вы не обладаете нужными знаниями и опытом, то создать сайт самостоятельно — сложно. Правда на помощь приходят различные конструкторы и движки, которые упрощают процесс. Однако, если вы не специалист, сделать сайт, который полюбится поисковыми системами, практически нереально.
- Продвижение. Если создать сайт, но никак не заниматься продвижением, есть вероятность того, что о нём никто так и не узнает. Сайт рискует оказаться шикарным особняком на пустыре, к которому никто не знает дороги.
Таким образом, продвижение бизнеса в интернете только через социальные сети или автономный сайт имеет свои достоинства и недостатки. Я привела некоторые из них. Естественно, положительных и отрицательных моментов гораздо больше. Но уже и этого достаточно, чтобы выстроить в голове какую-то картину.
Что выбираете: сайт или социальные сети? Пишите в комментариях! А свою точку зрения я выскажу в следующем посте.