3 принципа гармоничного дизайна сайта

Принципы гармоничного дизайна сайта

В я рассказала как дизайн сайта косвенно влияет на продажи. С одной стороны, считается, что продаёт контент. Но если глубоко подумать, всё не так очевидно. Ведь пользователь, только окинув взглядом страницу и ещё не вникая в содержание, уже принимает решение уйти или остаться. То есть, ознакомиться с контентом, либо закрыть страницу навсегда. Или-или. Пятьдесят на пятьдесят. И для того, чтобы сделать перевес в сторону «остаться», при создании страниц нужно учитывать важные принципы гармоничного дизайна сайта. Условно я их выделила три.

1) Минимализм и решение ваших задач

Главными трендами современного веб-дизайна стали минимализм и простота. Это и плохо и хорошо одновременно.

С одной стороны, в рамках минималистического дизайна меньше вероятность увлечься украшательством. Рискуя переборщить и прослыть человеком плохого вкуса. С другой стороны, сделать оформление сайта интересным стало труднее. Всё внимание сосредоточено на деталях и еле заметных акцентах. Они и делают сайт уникальным.

Не забывайте, что сайт в первую очередь должен решать ваши задачи. И вы должны подбирать элементы в строгом соответствии с ними. Все компоненты должны быть однозначны для вас и очевидны для пользователя. Человек, попав на страницу, буквально за 3 секунды должен понять: где он находится, что здесь получит и для него ли это.

Например, если вы хотите продавать свои услуги, ссылка на страницу с их описанием обязательно должна быть на видном месте. Например, в верхнем меню. При этом она должна понятно называться. Как вариант: «Услуги», «Записаться на консультацию» и т.д.

Если вы продвигаете себя как специалиста, важно чтобы ваше лицо фигурировало. Удобнее всего в боковой колонке вверху (сайтбаре). Рядом с фотографией можно указать, специалистом в какой области вы являетесь. Тогда посетителю не придётся искать эту информацию и уходить с целевой страницы.

Если вы размещаете на своём сайте рекламу на свои товары и услуги в виде баннеров, сделайте так, чтобы они были заметны. Но при этом не давили на дизайн. Классические места размещения: над шапкой или прямо в ней, в сайтбаре и между информационными блоками.

Всегда помните, что на сайте не должно быть нагромождения. Все элементы должны гармонично сочетаться и чередоваться с пустым пространством. Не должно быть чувства наваливания. А наоборот — ощущение простоты и лёгкости.

2) Адаптивность и ширина контента

Адаптивный дизайн — это не только факт удобства для читателей. Он также влияет на поисковые позиции. В последнее время поисковики понижают в выдаче сайты, которые не имеют мобильной версии или содержат в себе ошибки отображения.

Сайт должен хорошо восприниматься на разных устройствах и разрешениях экрана. Сюда относятся как широкоформатные мониторы, так и разные современные гаджеты: смартфоны, планшеты и т.д. Не забудьте также протестировать сайт в разных браузерах. Например, иногда элементы, просматриваемые в Google Chrome могут отличаться от себя же в Internet Explorer.

Главное здесь — не делать 2 разных шаблона. Не следует переключать версии сайта в зависимости от устройства пользователя. Лучше один адаптивный дизайн. Тогда вы точно будете уверены, что пользователь увидит всю информацию так, как надо.

При этом важно учитывать ширину контентной области для текста и изображений. Слишком широкие сайты, также как и чересчур узкие, неудобны для просмотра. Если вы сделаете текст шириной на весь экран ноутбука, то его просто неудобно будет читать. А фотографии разной ширины, к тому же отличающиеся по ширине от текста, будут восприниматься как бардак и полная безвкусица.

Я рекомендую использовать максимальную ширину контентной области 800 пикселей. Как для текста, так и для картинок. Шире делать можно. Но при этом вы всегда должны чётко понимать, зачем это нужно.

3) Контекст и контент

Здесь важно помнить одно золотое правило. Ничто не является хорошим или плохим — всё зависит от контекста. Что я имею в виду?

То, что работает для одних сайтов и тем, может не сработать в вашей нише или конкретно не работать у вас. Или наоборот, одна, казалось бы малозначительная деталь, может принести максимальную конверсию.

Дизайн сайта должен соотносится с контентом. Вы транслируете читателю сообщение о том, что его ждёт? Так покажите это:

  • Первый экран. Учитывайте, что в него входит на разных страницах. Он должен включать в себя самое важное. То, что обязательно должны увидеть.
  • Главная страница. Здесь важно цепляющее название и описание. Пользователь создаёт в своей голове представление о вашем сайте в целом. Это красная нить, которая создаёт связь с другими страницами и разделами. В частности, анонсируются последние посты.
  • Отдельные элементы. Брендируйте дизайн. Все компоненты должны быть созвучны единому фирменному стилю. И чётко ассоциироваться с конкретным человеком или компанией.

Дизайн должен обрамлять контент, а не задавливать его визуально. Например, слишком яркие, броские шапки и многочисленная графика, особенно анимированная, всегда оттягивает на себя внимание. Графические элементы не должны отвлекать внимания от содержания.

Если ваш блог текстовый, убедитесь, что выбранные цвета фона и текста, размеры шрифтов и сами шрифты комфортны для чтения. Ну а о цветах, шрифтах и других элементах дизайна я подробно расскажу в следующем посте.

Ну и напоследок

Ваш сайт должен нравится вам. Ведь от того, насколько вам самим нравится его открывать и прохаживаться по страницам, напрямую будет зависеть желание наполнять его контентом и продвигать.

Не старайтесь удовлетворить чужие ожидания, переступая через себя. Найдите способ совместить свои предпочтения и то, что ожидает увидеть ваш потенциальный клиент.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: