Путешествие. Круизный лайнер. Кораблекрушение. Паника. Потеря сознания…
Вы открываете глаза и оказываетесь на незнакомом острове. Рядом — папуасы. Окружили вас и думают, что делать. Кто-то разводит костёр, кто-то облизывается, кто-то смотрит с интересом.
Неизвестно, на каком языке они разговаривают и какие у них намерения. Они просто вокруг. И нужно использовать весь свой талант, чтобы выжить. У вас есть всего 2 минуты времени, чтобы вас не убили.
Что будете делать?
Конечно, это гипотетическая ситуация. Однако с ней сталкиваются практически все, кто впервые приходит в интернет для продвижения своих товаров и услуг. Они оказываются в незнакомом пространстве в окружении незнакомых людей. С той лишь разницей, что говорят они на том же языке. Но объяснить им нужно те же 3 простые вещи:
Во первых, что вы не враг
Нужно привлечь внимание папуасов и доказать, что вы не причините им вреда. Тогда они отбросят свои попытки убить вас сразу. А вы получите дополнительное время на то, чтобы выжить.
Когда человек впервые узнаёт о вас в интернете: натыкается на статью через поиск или видит пост в социальных сетях, нужно, в первую очередь, обратить на себя внимание и заинтересовать. «Заставить» ознакомиться с информацией, доказать, что вы не мошенник и вам можно доверять.
Вовлекайте и производите первое положительное впечатление. Ведь «встречают по одёжке». И только потом обращают внимание на содержание. Которое, кстати, тоже не должно разочаровать.
Во-вторых, что вы не еда
Вам нужно убедить туземцев, что съесть вас — не совсем хорошая идея. Ведь вы можете пригодиться для чего-то ещё. Особенно трудно объяснить это тем, кто сейчас очень голоден. Они не будут прекращать попыток вас зажарить.
В онлайне основным инструментом убеждения является контент. Вам нужно давать действительно полезную информацию. При чём не единоразово, а на постоянной основе. И если читателю понравится ваш подход — он последует за вами.
Необходимо вызвать интерес к своему проекту в целом и убедить следовать за вами. Не просто выдать полезность в обмен за подписку. А вызвать искреннее желание быть участником всего, что у вас происходит.
Конечно, останутся те, кто будет недоволен или продолжать хотеть вас скушать. В онлайне в этом качестве выступает троллинг и негативные комментарии. Но мы сейчас не об этом.
В третьих, что вы можете быть им полезны
И способны внести вклад в развитие их острова. Например, научите их вкусному способу приготовить бананы. Или сделаете удочку и научите ей пользоваться.
Причём нужно постоянно совершенствовать своё мастерство и выдавать всё новые и новые полезные умения. Тогда, возможно, они возьмут вас в своё племя и создадут вам хорошие условия для жизни. Ведь от ваших условий напрямую будет зависеть и их среда.
В онлайне один раз продать — не значит, что вы достигли своей цели. Нужно дать клиенту, то, что он хотел получить, и даже больше. Сосредоточиться на качестве, превзойти ожидания, подготовить к дальнейшим покупкам.
Естественно, что другие продукты тоже должны быть на высоте и закрывать вновь возникающие потребности и пробелы. Ведь именно повторные продажи приносят стабильный доход, который растет в геометрической прогрессии вместе с ростом клиентской базы.
Таким образом, вы должны стать персональным советником, наставником и авторитетом для людей, которые вас окружают. И ваш авторский автономный проект в интернете поможет вам в этом.
Это ваш личный шалаш на огромном информационном острове. То место, куда к вам будут приходить за помощью и консультациями.
Ну а о том, как построить такой шалаш, вы узнаете в следующих статьях.