В этом посте я хочу поговорить о важном элементе, который создаёт на ваших онлайн-площадках притягательную атмосферу. Это внешний вид. Более умным словом — дизайн. А поскольку дизайн всех ваших ресурсов в интернете должен быть выполнен в едином стиле (ведь это делает шаг в сторону узнаваемости вашего бренда), начну я с дизайна сайта. Ведь тщательно продумав его, все остальные ресурсы уже оформить будет гораздо проще.
Стадии принятия решения
Внешний вид сайта — это как внешность человека, которого мы видим впервые. Это то, на что мы первоначально обращаем своё внимание. И уже после беглого взгляда на внешнюю картинку мы подсознательно принимаем решение — начать ли общение с человеком, или постараться избежать этого контакта.
- Что посетитель видит на экране, только открыв страницу?
- Какое впечатление у него складывается при скоростной прокрутке и поверхностном просмотре вашего сайта?
- Что говорит его подсознание при беглом взгляде на изображения и фотографии?
На самом деле, решение задержаться на странице принимается буквально за первые несколько секунд. И только если первичная реакция оказалась положительной, потенциальный читатель, возможно, начнёт вникать в содержание.
Большую роль здесь играет так называемый «первый экран». Поэтому очень важно продумать, что человек видит на сайте, когда он только туда попал и ещё не успел покрутить колёсиком мышки. В эту зону, как правило, попадает дизайн и главная идея, выраженная в шапке и заголовках.
Именно они привлекают первоначальное внимание перед тем, как посетитель переходит на следующую фазу принятия решения. А именно: стоит ли более внимательно ознакомиться с предлагаемым контентом, чтобы остаться у вас в тестовом режиме. Ведь его лояльность к вам и вашему проекту ещё не сформирована.
После беглого знакомства, уже на основании контента, читатель принимает решение относительно вас и вашего проекта. Это может быть решение уйти и больше никогда не вернуться. Или остаться, чтобы познакомиться с вами поближе. Возможно, стать вашим преданным читателем, а в последствии и клиентом.
Главная цель дизайна сайта
Таким образом, дизайн сайта — это не просто красивая картинка. Это в первую очередь, логика и закономерности, которые следует учитывать. Ведь сайт должен выглядеть цельным и убедительным.
Каждая деталь должна быть чётко продумана и оправдана. Всегда задавайте себе следующие вопросы:
- Зачем этот элемент здесь нужен?
- Что он привносит?
- Что я хочу этим сказать?
Определите свои собственные правила и строго их придерживайтесь. Ведь все компоненты — от логотипа до подвала — должны работать на вас и отражать вашу индивидуальность.
В этом вам поможет исследование уже готовых сайтов, которые вам нравятся. Отмечайте для себя, какие элементы вы бы хотели использовать. Даже если вы планируете создать для себя что-то неповторимое и уникальное, исследование популярных решений даст вам понимание того, что в действительности можно реализовать.
Помните про вечный спор архитекторов и строителей. Архитекторы обычно любят рисовать что-то невообразимое. А в это время строители разводят руками со словами: «Это невозможно построить!».
Поэтому изучайте и шаблоны, и сайты с уникальным дизайном. Находите в них общее и систематизируйте понравившиеся вам варианты. Обязательно фиксируйте для себя то, что бы вы хотели использовать. Всё, что вам нравится — складывайте. Копите интересные идеи. И вам будет гораздо проще определиться с тем, каким же должен быть сайт вашей мечты.
Где взять дизайн для сайта
Здесь можно пойти 4 путями:
- Бесплатные шаблоны, которые предоставляются многими движками и конструкторами. Как правило, они уже используются многими людьми. Поэтому — не уникальны. Одного взгляда на такой сайт достаточно, чтобы сделать вывод: «Где-то я уже это видел».
- Сделать сайт самостоятельно. Этот путь займёт у вас месяцы, или даже годы. Ведь здесь нужно обладать специфическими знаниями и приличным опытом. И если вы не хотите делать создание сайтов своим основным видом деятельности, следовать этим путём не рекомендую. Застрянете надолго!
- Заказать сложную индивидуальную разработку. Это, конечно же, идеальное решение. Ведь поисковые системы обожают всё уникальное. Они хорошо относятся к подобным сайтам, поэтому дают им дополнительный плюсик при ранжировании в поисковой выдаче. Главный недостаток этого пути — очень дорого!
- Подобрать качественный шаблон, дизайн которого можно редактировать под свои предпочтения. Это оптимальный вариант по соотношению «цена — качество». Но помните, что не все шаблоны можно легко видоизменять. Обязательно свяжитесь с разработчиком, чтобы уточнить этот вопрос.
Ну а в следующем посте я расскажу о трёх главных принципах гармоничного дизайна сайта.