В предыдущей статье мы узнали о важности органического трафика для вашего продвижения в интернете. Сегодня мы рассмотрим 4 основных способа как получить клиентов через интернет.
В ваш проект приходят люди с разным уровнем спроса:
- Горячие — те, которые хотят купить как можно скорее. Они уже осознали, что им необходимо и ищут подходящие условия для покупки.
- Тёплые — присматриваются к товару и/или услуге. То есть находятся на стадии принятия решения.
- Холодные — те, кто не нуждается в продукте. Или пока не знают про товар/услугу и не осознают потребность в нём.
Главная задача — работать на всю целевую аудиторию. То есть, собирать её из разных источников и аккумулировать в своём проекте. Важно понять, где они сидят и выцепить их оттуда. Чтобы переводить на уровни с более высокой температурой.
Для этого используются 4 инструмента, каждый из которых является составным звеном вашей онлайн-платформы. То есть, каждый элемент работает со своим типом клиентов и оказывает свои методы воздействия.
Элемент 1. Личный сайт/блог
Я против политики замены отдельного сайта профилями и пабликами в социальных сетях. Обязательно должно быть и то и другое. И у меня для этого свои аргументы.
- Во-первых, ваш сайт — ваш. И если это не противоречит законодательству, вы можете сделать там все, что только взбредёт вам в голову. В отличие от социальных сетей, где все действия должны быть согласованы с их политикой. И если в какой-то момент вас попросту забанят, с этим ничего не поделать.
- Во-вторых, авторское право. Тексты и информацию из социальных сетей легко скопировать и ничего никому за это не будет. Поэтому одни и те же посты спокойно кочуют между группами. При наличии собственного сайта и некоторых инструментов проще доказать, что тексты и авторство над ними принадлежат вам.
- В-третьих, качество аудитории. Вспомните себя. Для чего вы заходите в социальные сети? Я в основном, чтобы почитать новости знакомых или скоротать время, т.е. развлечься. Поэтому с наскока в соцсетях меня заинтересовать сложно. В поисковик же я иду, чтобы найти срочную информацию, нужную мне здесь и сейчас.
Более того, со временем статьи сайта индексируются поисковыми роботами и начинают приводить клиентов. Теплых, холодных и горячих, причем абсолютно бесплатно.
Элемент 2. Социальные сети
Количество пользователей социальных сетей постоянно растёт, поэтому не использовать их для развития своего онлайн-бизнеса непростительная глупость. Использование соцсетей имеет ряд достоинств:
- Быстрый старт. Запустить свой проект в социальных сетях можно очень быстро, ведь там уже все для этого создано и готово к использованию. Нужно только разобраться с основными инструментами и научиться ими пользоваться.
- Простые настройки. Интерфейсы социальных сетей настолько удобны, что с ними легко разобраться даже новичку на интуитивном уровне, не влезая в дебри. А для сложных настроек есть много бесплатной информации.
- Без вложений. Для использования соцсетей в бизнесе не требуется больших вложений. Если денег нет — есть методы бесплатной раскрутки. Также можно использовать таргетированную рекламу: платно, но эффективно.
Здесь, как правило, сидят тёплые и холодные клиенты, которых нужно собирать, чтобы впоследствии разогревать. Скорость продвижения при этом каждый выбирает сам: бесплатно, долго и трудоемко или побыстрей, но с вложениями.
Элемент 3. Рассылка
От количества активных подписчиков напрямую зависят доходы в онлайн бизнесе. Во время запусков давно собранная база приносит больший доход, чем новые подписчики, полученные из рекламных компаний.
Вначале не совсем склонный к покупке человек может постепенно «довариться»: проникнуться доверием, проявить интерес к продукту и купить. Главное — старательно собирать подписчиков и с любовью с ними работать.
Это инструмент для работы со всеми типами клиентов. Он и предназначен для того, чтобы двигать их на уровень выше.
Письма можно посылать на e-mail или через личные сообщения в социальных сетях. В зависимости от того, каким способом человек попал к вам и что ему удобнее для общения.
Элемент 4. Интернет-магазин / онлайн-школа
Интернет-магазин включает в себя продающие страницы с настроенными функциями приёма оплат и выдачи товара. Чтобы горячие клиенты могли совершить покупку без лишних телодвижений. А также страницы выдачи товара, на которых можно скачать и изучить ваш продукт.
Онлайн-школа служит для взаимодействия с клиентами, купившими что-то хотя бы один раз. Здесь главное не просто выдать контент и довести клиента до результата, но и стать поводом для последующих покупок.
Сюда приходят клиенты, которых просто нужно плавно подвести к последующей покупке. Поэтому важным показателем является качество. Помните, что плохой продукт покупают только один раз, хорошие же продукты покупаются многократно.
Это отдельная большая тема. Но сразу скажу, что этот элемент можно настроить на вашем сайте. Тогда всё будет в одном месте: проще для вас и понятней для клиентов.
Что мы будем делать в ближайшее время?
Как по мне, все эти 4 элемента должны быть настроены и активно использоваться для продвижения в интернете. Так можно максимально захватить аудиторию по всем фронтам. Да и стоит так сделать просто потому, что не стоит класть все яйца в одну корзину.
Поэтому, мы будем собирать онлайн-платформу. Вас ожидает серия постов, пошаговых уроков и мастер-классов, благодаря которым вы соберёте свой паззл из 4 элементов.
Без этих материалов вы:
- С кашей в голове: не знаете с чего начать и что делать для продвижения своих товаров и/или услуг в интернете.
- Ковыряетесь в океане информации в поисках понятных работающих инструкций.
- Работаете только с холодными и чуть тёплыми клиентами, не зная, как получить горячих.
С этими материалами:
- У вас есть свой сайт, а также страницы и паблики в социальных сетях для привлечения холодных, тёплых и горячих клиентов.
- Настроена рассылка для перевода клиентов на уровни с более высокой температурой.
- Создана о онлайн-школа с функциями интернет-магазина. Клиенты знают ваш ассортимент и с удовольствием покупают повторно.
Как вам план? Пишите в комментариях.