Существует две противоположные стратегии продвижения специалистов в интернете:
- «Быстро», но дорого.
- Бесплатно, но медленно.
«Быстро», но дорого
Это когда вы создаёте продукт, а затем вкладываете деньги в его продвижение — чаще всего рекламу, чтобы найти побольше людей, которым это можно продать. Слово «быстро» я поставила здесь в кавычки, потому что это возможно только при выполнении определённых условий.
Вот представьте, увидел человек рекламное объявление. Перешел по ссылке на продажник, почитал и… С одной стороны все может сложиться удачно, и клиент сразу же совершит покупку. Но, как показывает практика, для того, чтобы это произошло, необходимо сочетание нескольких важных факторов:
- Наличие у клиента острой проблемы — «боли», которую предлагает решить ваш продукт.
- Максимально продающий текст, который безоговорочно убеждает клиента, что «Да, это то, что мне нужно!».
- Качественный лендинг и призыв к действию, окончательно склоняющие клиента к покупке у вас прямо сейчас!
- Наличие денег на банковском счете и способа оплаты на сайте, удобного вашему клиенту.
- Грамотно настроенная рекламная компания, которая будет показывать объявления именно целевым клиентам.
- И множество других обстоятельств.
Отсутствие нескольких или даже одного из перечисленных пунктов приведут к тому, что клиент уйдет с вашей страницы и вряд ли туда снова вернется, а вы сольете свой рекламный бюджет и разочаруетесь в себе и своем продукте.
Бесплатно, но медленно
Здесь вы планомерно развиваете свой проект: наполняете его качественным контентом и полностью отдаётесь процессу естественного продвижения. Постепенно вас находит целевая аудитория, вы выстраиваете с ними диалог и создаёте продукты на основе реальной рыночной потребности. А потом просто ждёте, пока толпа клиентов бросится за покупками.
Здесь я также спешу вас разочаровать, потому что этот процесс может тянуться годами, ведь:
- Ваши потенциальные клиенты могут так и не узнать о вашем существовании, поскольку продвигаться естественными методами в современных рыночных реалиях становится всё труднее и труднее.
- Ваши читатели могут так и не узнать о вашем продукте, хоть и регулярно получают ваш контент. Потому что если вы где-то вскользь об этом упомянули, на это никто не обратит внимания.
- Публика может не понимать, чем ваш платный продукт отличается от того, что вы даёте бесплатно. А в таком случае зачем платить за то, что можно получить на халяву?
- Да просто элементарно люди могут не знать как купить, а спросить не решаются. Либо им не удобно оплатить способом, который вы предлагаете.
Так что использование этой стратегии в чистом виде тоже чревато последствиями: вы останетесь без денег, клиент останется с неразрешённой проблемой. А что ещё хуже — уйдёт к конкуренту.
И если это будет продолжаться длительное время, ваш энтузиазм по созданию своего онлайн-бизнеса постепенно угаснет, вы всё бросите и вернётесь на наёмную работу.
Смешанная стратегия
Не существует быстрых бюджетных способов раскрутить свой бизнес в интернете. Всего должно быть в меру, поэтому я предлагаю вам смешанный вариант стратегии продвижения специалистов в интернете, которая объединяет эти два подхода.
Я против:
- Навязчивой рекламы. Особенно активно предлагающей что-то купить. Или активно мелькающей перед глазами одного и того же клиента.
- Жёстких продаж любой ценой. Не следует продавать продукт тому, кому он даром не нужен. Ведь в этом случае вы рискуете нарваться на неприятности либо заработать себе репутацию мошенника.
- Говно-продуктов на отмахнись. В этом случае ни о каких отношениях доверия и речи быть не может. Получив единожды кота в мешке, клиент больше к вам не вернётся.
Я за:
- Использование уместной рекламы. Чтобы о вас, вашем подходе и вашем проекте узнало как можно большее количество потенциальных клиентов. Это позволит вам довольно быстро выстроить вокруг себя нужную аудиторию.
- Выстраивание отношений доверия и разумные продажи. Продавать ваши товары и услуги тем, кто в этом действительно нуждается. Чтобы вас воспринимали не как очередного «впаривателя», а как хорошего знакомого, к которому можно обратиться в случае, если возникнет необходимость.
- Создание качественных продуктов по потребностям аудитории.
Это позволит вашим клиентам решать новые проблемы, которые возникнут у них по вашей теме. А вам — получать больший доход с
одного клиента.
То есть, можно продвигать себя и монетизировать личный опыт в интернете без жёстких продаж и навязчивой рекламы. Через выстраивание доверительных отношений и использование уместных методов раскрутки.
Таким образом, если планомерно развивать свой проект: наполнять его полезным контентом, взаимодействовать с аудиторией и периодически совершать определённые действия по его продвижению, в том числе разумные рекламные методы, можно в достаточно короткий срок выйти на хорошую посещаемость и достойный доход. Оставайтесь со мной и вы увидите как это сделать!