Как всё успевать? Топ-3 способа повысить свою продуктивность

Как всё успевать

— «… успеет … не успеет … успеет … не успеет … успеет … не успеет …» — гадал водитель автобуса, глядя на женщину, бегущую к остановке.

— «Не успела» — понял он и закрыл дверь автобуса прямо перед её носом.

Так как же успевать? Привожу вам 3 способа, которыми я пользуюсь, чтобы повысить свою продуктивность:

1. Избавление от внешних препятствий

В первую очередь нужно наладить внешнюю составляющую вашей жизни. Здесь есть 4 категории:

1) Физические препятствия

Это помехи, которые выдаёт нам тело в ответ на внешние раздражители.

Например: неудобный стул, замедленное кровообращение, рассеянная деятельность после плотного обеда. Это самая простая категория проблем. Достаточно заменить стул на удобный, периодически вставать и разминаться и плотно не есть перед важной деятельностью. И ваша продуктивность резко повысится.

2) Пространственные препятствия

Это когда мало личного пространства или нет рабочего места.

Например, не оптимальное жильё (отсутствие порядка, комфорта), много лишнего (хлам, устаревшие вещи), загаженное рабочее место (мусор на столе, отвлекающие предметы) и т.д. Здесь вам нужно организовать себе рабочую зону: обеспечить себя личным пространством и постараться сделать так, чтобы вас ничего не отвлекало.

3) Сенсорные препятствия

Это помехи, которые отвлекают ваши каналы восприятия. Например, громкая музыка, телевизор (даже без звука) или много лишних предметов вокруг.

Любые посторонние шумы снижают эффективность работы мозга. Если же вы хотите использовать музыку и быть при этом работоспособными — она должна быть максимально нейтральной: без слов, сложных мелодий и не громко. В этом случае у мозга будет уходить минимум ресурсов на её обработку.

4) Технические препятствия

Это то, что в каких-то ситуациях может просто на корню убить вашу продуктивность.

Например, плохо работающий компьютер (глючит, виснет, не включается), плохие программы, старое железо. Ваша задача здесь — любым способом найти ресурсы и обеспечить себе хорошую технику и софт. А в идеале — иметь резервный компьютер в запасе и хорошего айтишника под рукой.

Как правило, для того, чтобы устранить внешние препятствия нужно вложить время или деньги. Но поверьте, оно себя окупит.

2. Внедрение системы управления делами

Достаточно большое количество ваших ресурсов (времени и энергии) съедает не налаженность ваших дел. Поэтому стоит внедрить в свою жизнь систему управления делами, которая будет их учитывать и напоминать. Есть 3 категории дел:

  • Проблемы, которые не хочется решать, но они висят тяжёлым грузом и о них нужно помнить. Внесите их в свою систему и потихоньку разгружайте себя: выбирайте по одной проблеме, ставьте её главной целью на месяц и вперёд! Последовательно вы со всем разберётесь.
  • Дела, которые вы не хотите делать сами, но всё равно продолжаете этим заниматься. Здесь стоит подумать про аутосорс (делегирование). Ведь иногда заплатить бывает дешевле, чем самому корпеть над проблемой. А вы в это время можете заняться другими, более приятными для вас вещами.
  • Ситуации, которые являются рутиной, но всё равно их придётся делать именно вам. Учёт, распределение и планирование такого рода дел должны быть автоматизированы, чтобы не отнимать энергию на воспоминания об этом. Останется просто брать и делать.

Система управления делами нужна, чтобы разгрузить голову от раздумий, которые иногда могут занимать больше ресурсов, чем сами дела. И, как следствие, освободить ваши временные запасы.

3. Работа ради результата, а не на процесс

У людей, особенно тех, кто привык работать по найму, есть плохая привычка — изображать работу.

То есть, когда работать не хочется, энергии нет, но чувство вины подталкивает нас сесть за компьютер и что-то делать — мы начинаем изображать процесс. То есть делаем что-то вроде бы похожее на полезное, хотя оно на самом деле таковым может и не является.

Это те бессмысленные дела, которые не приносят ни пользы, ни удовольствия. Причём к результату они также не имеют никакого отношения. Ведь вечером вы обычно сидите и не можете понять: «А что я сегодня делал-то?». Такие действия просто заполняют ваше время и являются имитацией (работы, полезности и т.д.).

Здесь нужно внедрить в себя режим результатного учёта. То есть, не сосредотачиваться на процессе, а привыкнуть видеть результаты вашей деятельности. И если какая-то активность не приводит к решению ваших задач — вы её просто пресекаете.

Главная задача — научиться это отслеживать. То есть, периодически «просыпаться» и спрашивать себя: «А что я сейчас делаю?». А в конце рабочего дня записать в дневник результатов, чего вы достигли за сегодня.

Вообще очень полезно периодически проводить учёт своего времени и записывать хронометраж жизни. Для этого нужно в течение дня каждые 15 минут заводить будильник и фиксировать: чем вы занимались в этот временной промежуток и какого результата достигли.

Анализ записей позволит по-другому взглянуть на жизнь и понять, где вы справляетесь на отлично, а где над продуктивностью стоит поработать. Но даю гарантию, что если вы избавитесь от внешних препятствий, внедрите систему управления делами и научитесь работать на результат, ваша производительность повысится в разы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: