Как всё успеть? Одна простая, но эффективная методика

Как всё успеть

Я думаю, что об этом не написал только ленивый. Ведь тема успевания актуальна как для домохозяйки с тремя детьми, огородом и полным загоном живности, так и для руководителя крупной компании с расписанным графиком деловых встреч и тремя любовницами…

Я конечно утрирую, но вопрос действительно наболевший. Поэтому я и решила поделиться здесь с вами своим подходом. Вдруг и вам подойдёт?

Маска зайчика, лисички или медицинская маска?

В своей профессиональной и личной жизни вы играете множество разных ролей и носите различные маски (сейчас ещё и медицинскую, но мы не об этом…).

Например, в профессиональной жизни вы можете быть сотрудником, коллегой, начальником и т.д. В личной — это могут быть роли матери/отца, супруга/супруги, сына/дочери. И каждая из них важна, она что-то для вас значит и вы несёте за неё полную ответственность.

Но слишком много ролей в личном и профессиональном плане может просто выбить из равновесия. Ведь у нас всего лишь 24 часа в сутки, 8 из которых мы просто обязаны отдать сну. Ну, а остальные 16 нужно как-то распределить.

Но о каком успевании может идти речь, если вас просто физически не хватает на все роли сразу?

Избыток жизненных ролей

Очень большие проблемы с нехваткой ресурсов, в частности, энергии и времени, возникают именно в связи с тем, что вы играете слишком много ролей одновременно. Или, пытаетесь играть.

То есть, как бешеная белка, гоняетесь за пятью зайцами сразу. Но при этом всего лишь остаётесь в клетке, в колесе, но уже вымотанные и опустошённые…

При этом, существуют маски и роли, от которых мы никак не сможем отказаться. Например, если у вас есть дети, вы никак не сможете избавиться от роли родителя. Или роли супруга/супруги, если вы в браке. Варианты, конечно же есть, но я думаю, что это не про нас. Ведь мы, в своём большинстве, всё-таки хотим быть хорошими родителями и супругами.

Или на работе. Если вы руководитель, вы автоматически принимаете на себя соответствующую роль начальника. Если сотрудник, то добровольно соглашаетесь выполнять свои основные рабочие обязанности. За это вам, собственно говоря и платят.

Если же вы чем-то увлечены и занимаетесь каким-то делом, которое вас вдохновляет, вы также надеваете нужную маску. Например, путешественника, коллекционера и т.д.: образ, который вам нравится носить. Ведь в эти моменты вы находитесь в состоянии потока и ощущаете свою жизнь наполненной, спокойной и счастливой.

Но есть множество второстепенных ролей, в которых очень легко потерять себя. А ведь у вас очень мало времени, чтобы вместить в свою жизнь все занятия. И если вам это всё-таки удастся, вы ускорите свой жизненный темп, что плохо скажется на качестве вашей жизни. Вы просто устанете!!!

Так что же выбрать?

Предлагаю вам выполнить простое упражнение, которое поможет вам расставить свои приоритеты. И уже исходя из этого планировать своё время, ресурсы и всё успевать. Оно состоит из трёх шагов и займёт не более 15 минут вашего времени.

Шаг 1. Вспомните обо всех ролях, которые вы играете в жизни, запишите их и подумайте:

  • Какие из них зависит от вас?
  • От каких зависите вы?
  • Какие из них вообще ни от чего не зависят?

Так вы сможете отсортировать обязательные и желаемые вами роли, а также те, которые вы играете просто так, по инерции, без явной на то причины.

Шаг 2. Оцените ваши роли в соответствии с эмоциями, которые они у вас вызывают. Это могут быть приятные или неприятные ощущения, а также просто безразличие. Особенно задумайтесь над неприятными и безразличными образами и спросите себя, стоит ли продолжать их и дальше носить?

Шаг 3. Теперь вам нужно сократить число своих ролей максимум до 5-7. Для этого ответьте на вопросы:

  • Действительно ли вы хотите играть эту роль?
  • Что произойдёт, если вы от неё откажетесь?
  • Что будет, если вы пустите эту роль на самотёк?

Вспомните воздушный шар. Если вы хотите подняться повыше, вам просто нужно сбросить балласт…

Именно сокращение жизненных ролей до 5-7 является главным секретом успевания. Жизнь станет более размеренной и интересной, если наполнять её содержимое приятными для вас вещами.

Меньше может значить больше! В этом и состоит весь главный секрет эффективного успевания. Ставьте лайк и оставляйте комментарий, если тема вам зашла!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: